Было
1 Февраля 2015 — Одежда для воздуха арт-проект
 событие  вконтакте
Художник Янина Болдырева и модельер Ольга Сидоренко сосредоточились в Воркплейсе, чтобы создать арт-объекты для последующих съёмок. С приходом в Новосибирск нового креативного пространства, появилась возможность попробовать совершенно новый подход к творчеству. Несколько месяцев художники будут шить гигантские костюмы, создавать новые смыслы, играть с образами и придумывать истории.

Следите за развитием событий и приходите в гости на Мельницу в Воркплейс ;))


Для нас одежда является вторичным пространством после первичного восприятия собственного тела. Наш наряд – это подобие нас самих, это символ биологической формы и в тоже время-отражение внутреннего состояния, самоидентификация себя в социуме.

Проект «Одежда для воздуха» выражает идею взаимодействия времени и пространственной оболочки человека. Символом материи и формы в этом проекте выступают образы человеческой одежды в виде двух гигантских платьев из легкого воздушного материала. Символом времени, проходящего через материю и видоизменяющего ее форму, является воздух, ветер. В данном случае размер платьев (несколько метров) принципиален. Это не платье для ношения, это скорее своеобразное отражение человеческой культуры, попытка воссоздать средствами искусства практики, неразрывно связанные с мироощущением человека, отражающими взаимодействия его ментального и телесного бытия. В проекте платья это и арт-объекты, и одновременно атрибуты для съёмок. Они шьются таким образом, чтобы сквозь них мог свободно проходить ветер. В зависимости от смены контекста и положения объектов, меняются истории, в которых раскрывается разнообразие взаимодействия человека, природы, времени. Проект включает в себя временные инсталляции, фото и видео съёмку.

В контексте проекта оба платья выражают символизм человеческой жизни. Белое «женское» и черное «мужское» платья иллюстрируют восприятие человеком дуальности бытия. Это также оправданно в контексте фэшн-проекта, так как женская и мужская одежда дают по отдельности совершенно уникальный образ восприятия. «Женское» белое платье ассоциируется с «платьем невесты», которое в свою очередь является самым мощным символом женского начала в представлении людей. В то же время черное «мужское» платье – это, скорее, образ строгой сутаны священника. Эти маркеры даны весьма условно, поскольку конечные ощущения от этих вещей будут завесить от того контекста, тех инсталляций, в которые они будут помещены.

Сама форма платьев подчеркивает характер образования материи в природе, через которую проходит то самое Время. Оба платья представляют собой очень высокий «колокол» юбки, на «вершине» которого возвышаются силуэты человеческой фигуры. Такая форма хорошо подчеркивает идею иерархичности; на вершине всего – человек как образ совершенной материи. Конструкции юбок также показывает характер рождения формы. Юбка «платья невесты» скроена по спирали, так как именно спираль символизирует фрактальное, причудливое, странное и ассиметричное формообразование в природе. Прямой крой «мужского» платья, наоборот, подчеркивает строгость, правильность, геометрическую упорядоченность тех форм, которые строятся самим человеком. Таким образом, конструкция «женского» платья выражает природное начало, силу и мощь несознательных структур, «мужское» же платье – это образ логического, выражение человеческого разума.
Другие новости